Алекс Ти (alexzti) wrote,
Алекс Ти
alexzti

Рецензия: Призрачная нить, Пол Томас Андерсон, 2017, США

«Надежды и ожидания других приводят к душевным терзаниям» — и эти слова, сказанные Рейнольдсом Вудкоком (Дэниел Дэй-Льюис) проходят красной, а если хотите, той самой призрачной нитью через весь фильм. Дескать, ваши ожидания, вы с ними и мучайтесь, живите. Честно говоря, эти слова являются основной проблемой большинства думающих людей Планеты Земля. Это относится и к Вудкоку, известному лондонскому кутюрье, трудившемуся во имя моды и во благо презентабельного вида богемы в 1950-х годах. Столкнется с этим высказыванием и девушка с именем Альма (Вики Крипс).

Соприкасаясь с новой картиной Пола Томаса Андерсона (среди киноманов — ПТА, так дальше и будем обозначать по тексту), ты будто бы имеешь дело с классической литературой, войдя в неспешность ритма которой, перелистывая страницу за страницей, ты уже ощущаешь себя непосредственным наблюдателем, буквально проглатывая эту «книгу» главу за главой, предложение за предложением. Появляется ощущение, что если бы фильм длился даже больше 130 минут, то с удовольствием смотрелся бы и дальше.




Самое интересное, что помещенное действо «Призрачной нити» в рамки 50х гг. легко находит отклик и пересечение с нынешним временем, да что там говорить, с любыми временными промежутками. Вудкок, уважаемый человек в Лондоне, ни на секунду не забывающий свою давно почившую мать, днем и ночью находится в творческом процессе, прорабатывая идеи для новых платьев, является человеком интеллигентным от и до. Рейнольдс — красивый пиндитный мужчина, ценящий свое личное пространство, совсем не видящий себя в оковах брака (посему он много раз разбивал сердца девушкам). Его настолько непринужденно, но в то же время очень живо и эмоционально играет Дэй-Льюис, что на какие-то мгновения теряешься и начинаешь с уверенностью считать, что наблюдаешь за какой-то историей из реальной жизни, а не смотришь кино (очень жаль, если Дэниел на самом деле решил завершить карьеру актера и это его последняя роль).




Поворотной точкой или же даже тем самым ружьем, что должно непременно выстрелить, в этой истории становится внезапно появившаяся в жизни Вудкока молодая Альма, бывшая доселе лишь официанткой в местном кафе, а оказавшаяся сразу в модном доме Рейнольдса. Чувства взыграли, а перед девушкой замаячила новая задача — хоть самую малость, но переделать полного принципов персонажа Дэниела Дэй-Льюиса. Другое дело, готов ли сам талантливый модельер на внутренние изменения? Этот вопрос и становится основным перевесом в сторону драматургии чувств в этой ленте ПТА, где мы станем свидетелями борьбы горячих любовных переживаний, порожденной эмоциональной экспрессии и холодного эгоистичного ума.

«Призрачная нить» во время просмотра воспринимается как нечто театрализованное, такой эффект создается в большинстве своем из-за антуража из бесконечных разношерстных тканей, платьев и других нарядов, наделенное высокими чувствами и словами, аристократическими повадками, напоминая чуть ли не костюмированное повествование. Именно в такую атмосферу и попадает та самая Альма, впитавшая с молоком матери совсем другое воспитание, более приземленное, если хотите. Вот Андерсон и берется за попытку изобразить, на самом ли деле работает известная поговорка («любовь зла…»), выдержат ли нервы у обоих персонажей. Все это особенно подчеркивается и усваивается зрителем за счет оригинальности операторской работы, за рулем которой сам ПТА, и музыкального сопровождения Джонни Гринвуда (Radiohead).


Tags: #cinema, #films, #paulthomasanderson, #phantomthread, #pta, #review, #кино, #призрачнаянить, #рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments